Источник: https://doo5-pz.ru/13783/13833/

Педагогическая концепция

    С самого детства я мечтала стать учителем физкультуры. Ежедневно я видела полные веселья, доброты и задора глаза наших воспитателей. Они всегда были в хорошем настроении, радостные, неутомимые, они излучали любовь и доброту. Казалось, у них нет проблем, и каждый день не похож на предыдущий, наполненный различными тайнами, открытиями и путешествиями. Смотря ежедневно на своих воспитателей, я все больше и больше стремилась быть похожей на них. И уже с детского возраста была уверена в выборе своей профессии. В школьные годы меня захватила новая страсть – спорт. Я росла спортивным ребенком. Где надо было выступить - там непременно была я! Несколько лет я занималась легкой атлетикой, и здесь не обошлось без авторитетного вмешательства и влияния моего тренера, человека амбициозного, но преданного своему делу. И опять, как и в детском саду, не обошлось без горящих, вдохновляющих глаз, которым хотелось верить и идти только вперед и вперед. Именно мой тренер помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей. По окончанию школы вопрос «куда пойти учиться?» передо мной не стоял. Я твердо знала, что это будет физкультурный колледж. По окончании учёбы, жизнь затянула совсем в другое русло. Но, как говорится, от «судьбы не уйдешь»!          

     И вот уже четыре года я работаю инструктором по физической культуре в детском саду. Вот так две детские мечты воплотились в одну. Самая главная миссия, которую несет педагог, была и остается - воспитание любовью. Как же без нее?! В современном мире у родителей не так много времени находится для своих детей (деньги, работа, развлечения, интернет). А ведь детей нужно не просто любить, но и дарить им свою любовь. Показывать, отдавать свою любовь ежедневно, ежеминутно. Ведь неспроста Я. А Каменский говорил: «Сначала любить, а потом учить». Но, несмотря на свою любовь и снисходительность к детскому возрасту, я стараюсь быть требовательной и принципиальной. Ведь без этих качеств нельзя научить ответственности, обязательности, так необходимой во взрослой жизни. Кроме того, миссия педагога - отдавать не только свою любовь, но и свое время: проводить с детьми не только занятия, но и стараться занимать их досуг, привлекать их к проведению совместных мероприятий. Стараться воспитать в них патриотизм, морально-волевые качества. Поэтому в своей работе стараюсь воспитать в каждом коммуникабельную творческую личность, заложить ростки его будущего характера, будущего полноценного члена общества. 

      Каждый ребенок – это маленькая звездочка. Нужно отдать очень много сил, энергии, времени, чтобы каждая из них горела и сияла ярче! Соответственно, миссия воспитателя - стараться развивать даже самые крошечные задатки детей, которые с самого рождения заложены в них. В умении разглядеть эти искры и не дать им потухнуть - и есть талант воспитателя, педагога. Важнейшее значение миссии педагога - быть Человеком. Что это значит? А это значит - быть честным, мудрым, надежным, добрым, справедливым, отзывчивым. Дети - тонкие психологи, они чувствуют наличие этих качеств. Если дети понимают и видят в педагоге эти качества, то они и тянутся к нему. Не это ли одна из самых главных задач: быть надежным, любящим, верным другом. В свое время Л.Н. Толстой точно заметил: «Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание». Эта мысль актуальна и по сей день.

        О миссии педагога можно рассуждать много. Но главное останется неизменным. Ни одна из профессий не требует такой самоотдачи, такого самовоспитания и самопожертвования, как профессия педагога. Отдавать свое сердце, время, отдавать свою любовь тем, кого учишь и тому, чему учишь. И нет для меня лучшей награды, чем счастливые улыбки и восторженные взгляды моих малышей!

МБДОУ  №5 г. Полярные Зори 2018-2020

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.