Что значит «современное воспитание детей»? Какой же он, ребёнок 21-го века? В первую очередь, это тот же самый ребёнок, которому во все века требовались внимание, забота, любовь, ласка родителей и близких.
Я, Загудаева Екатерина Владимировна, работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом. Много лет назад родители привели меня в спортивную школу, где занималась лёгкой атлетикой. Именно спорт помог мне выбрать будущую профессию, осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.
И вот уже пятый год я занимаюсь физическим развитием дошкольников. Твёрдо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребёнка интерес к физической культуре и спорту. Решение задач охраны здоровья детей и формирование основ культуры ЗОЖ осуществляю посредством использования комплекса мероприятий:
- провожу различные виды гимнастик: утреннююбодрящую, дыхательную, с элементами флэш-моба и др;
- занятия с детьми строю, как увлекательные игровые образовательные ситуации, интеграцию игр и соревнований на воздухе;
- разработала информационный стенд «Спортивный уголок»;
- осуществляю индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем путем рациональной регламентации, объема, интенсивности и содержания деятельности;
- провожу ежегодные физкультурные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
Во взаимодействии с родителями использую разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:
- информация для родителей на стенде «Спортивный уголок»;
- консультации: «В здоровой семье – здоровые дети!»; «Бережём здоровье с детства», «Профилактика детского травматизма в зимний период» и др.
- физкультурные досуги и праздники с участием родителей: «Папа, мама, я спортивная семья», «Дошколята – бравые ребята!», «Зимние забавы» и др.
Так как детский сад работает в режиме развития, я предоставляю дошкольникам дополнительную образовательную услугу физической направленности по степ – аэробике, реализуя дополнительную образовательную программу «Ступеньки здоровья». Выстраивая процесс физического развития в детском саду, я стремлюсь, чтобы дети полюбили спорт и движения на всю жизнь так же, как и я, поэтому использую элементы современных технологий.
Понимая, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, занимаюсь самообразованием и углублённо работаю по методической теме: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ходе использования здоровьесберегающих технологий».
В 2020г, в условиях самоизоляции перед родителями и педагогами, и для меня, лично, встала новая задача – организация образования детей дистанционно. В связи с этим мне, как и всему нашему коллективу педагогов, пришлось быстро мобилизовался, и, в короткие сроки, выйти на новый формат взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Моя деятельность была переформатирована, изменив основные формы работы с детьми и родителями на использование дистанционных технологий. Ни на один день не прекращалось воспитание физической культурой благодаря моей деятельности в официальной группе ДОУ https://vk.com/public161955894 Ежедневно я снимала видео-игры, видео-занятия с разминками, элементами самомассажа, игрового стретчинга, участвовала во флешмобах для развития дошкольников всех возрастных групп в домашних условиях. Мною были разработаны консультации для родителей по профилактике нарушений зрения, опорно – двигательного аппарата, по укреплению здоровья в домашних условиях. Понимая, что у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, и что дети способны сосредоточиться в основном на том, что им нравится, я старалась так преподнести материал на видео, чтобы детям было интересно и увлекательно. Для этого использовала весёлое музыкальное сопровождение, не стандартное оборудование, элементы соревнований, путешествие по сказкам.
Я уверенна, что физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый, должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь слабым, направлять свои умения и силу только на добрые поступки. Не зря народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух!».
Таким образом, современный процесс воспитания человека, я понимаю, как процесс воздействия на формирование и развитие личности. Я знаю роль и значимость социальной среды, как фактора формирования личности, стараюсь учитывать совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру. Также считаю, что современный процесс воспитания требует индивидуального подхода к каждому ребенку и стараюсь проявлять внимание к высказыванию каждого ребенка, стимулировать самостоятельность и независимость суждений, принимать любое иное мнение, не давая односторонних оценок.
Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, даёт мне вдохновение и желание работать и дарить радость детям!
В заключение хотелось бы привести слова А. С. Макаренко:
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребёнок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребёнка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребёнка. Направить это развитие и руководить им – задача воспитания».
Я могу сказать с уверенностью, что горжусь своей профессией. Я – педагог. Всю свою жизнь я планирую посвятить детям.