Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:

МБДОУ № 5

г. Полярные Зори, ул. Пушкина, 3 а

Телефон

8(81532)7-54-58

8(81532)7-31-45

Факс 8(81532)7-54-58

Эл. почта doy5-pz-83@mail.ru

Полезные страницы

Образование

Основная информация

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад № 5»

РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ

дошкольное образование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения в МБДОУ № 5  - очная.

Форма обучения по Образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад № 5» определена с учетом мнения ребенка.

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ

Нормативный срок освоения Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад № 5» с 1,5 лет до 7 лет.

ИНФОРМАЦИЯ О СРОКЕ ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПРИ НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ) Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Полярные Зори «Детский сад № 5»  процедуру государственной аккредитации не проходит
ЯЗЫК, НА  КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ Русский

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ

Программой не предусмотрены

ПРАКТИКИ

Программой не предусмотрены

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Программой не предусмотрены

 

Описание Образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад № 5» с приложением электронной копии

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад No 5» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа).

Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО;  определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому и соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, а также Рабочую программу воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад No5» (далее – Программа) является частью Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 5.

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад № 5»  

Учебная нагрузка на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы МБДОУ № 5 на 2023-2024 учебный год

Расписание регламентированной образовательной деятельности на 2023-2024 уч. год

Режим жизнедеятельности воспитанников МБДОУ № 5 на 2023-2024 учебный год

Годовой календарный учебный график МБДОУ № 5 на 2023-2024 учебный год

 

Численность обучающихся по реализуемой Образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад № 5»

Общая численность обучающихся Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации Обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического  и (или) юридического лица
159 0 0 159 0 0

 

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ дошкольное образование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения в МБДОУ № 5  - очная.

Форма обучения по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)  определена с учетом мнения ребенка.

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ

с момента предоставление в МБДОУ № 5 заключения ПМПК до прекращения образовательных отношений

Нормативный срок освоения Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  города Полярные Зори «Детский сад № 5» -  с 3 лет до 7 лет.

ИНФОРМАЦИЯ О СРОКЕ ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПРИ НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города  Полярные Зори «Детский сад № 5»  процедуру государственной аккредитации - не проходит

ЯЗЫК, НА  КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ Русский 
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ Программой не предусмотрены
ПРАКТИКИ Программой не предусмотрены
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Программой не предусмотрены

 

Описание адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) с приложением электронной копии

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) является компонентом ДОУ в реализации Образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад № 5» и представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, его социализацию в коллективе сверстников.

Программа обеспечивает образовательную деятельность в комбинированных группах МБДОУ № 5 и выстраивает  систему коррекционно-развивающей работы предусматривающую взаимодействие  всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. 

Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. 

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад № 5»

Краткое описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад № 5» (в соответствии с ФАОП ДО и ФГОС ДО)

Численность обучающихся по реализуемой Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад № 5»

Общая численность обучающихся Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации Обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического  и (или) юридического лица
2 0 0 2 0 0

 

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) установил Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Согласно п. 4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. В соответствии с п. 4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей*(1). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников*(2).
*(1) С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
*(2) Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,ст. 2326).

Образовательные программы

  • Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад No 5»
    • Наименование Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад No 5»
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 6 ЛЕТ
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 159
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 159
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

      Информация о результатах приема

      НаименованиеОбразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад No 5»
      Принято обучающихся 161
      Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 161
      Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
      Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
      Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
      Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад No 5» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа).

      Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО;  определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

      Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому и соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, а также Рабочую программу воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад No5» (далее – Программа) является частью Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 5.

      Учебный план

      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) 
    • Наименование Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) 
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения с момента предоставление в МБДОУ № 5 заключения ПМПК до прекращения образовательных отношений. Нормативный срок освоения Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми н
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 2
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 2
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

      Информация о результатах приема

      НаименованиеАдаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) 
      Принято обучающихся 2
      Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 2
      Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
      Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
      Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
      Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад № 5» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанную в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809). 

      При разработке Программы учитывались следующие основные нормативно- правовые документы: 

      –  Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2022 г.); 

      –  Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022; 

      –  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от 21 января 2019 года); 

      –  Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; 

      –  Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; 

      –  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 

      –  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 

      –  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. No 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; 

      –  Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад № 5» 

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Полярные Зори «Детский сад № 5» определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) по коррекции нарушений развития с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, обеспечивая социальную адаптацию воспитанников в группах комбинированной направленности. 

      Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации -русском языке. Срок реализации программы рассчитан на: 

      3 года обучения – средняя группа комбинированной направленности (от 4 до 5 лет);
      2 года обучения - старшая группа комбинированной направленности (от 5 до 6 лет);
      1 год обучения – подготовительная группа компенсирующей направленности (от 6 до 7 лет). 

      АОП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. 

      В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей.
      Для развития музыкальных способностей музыкальными руководителями в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется парциальная программа музыкального образования детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой - для всех возрастных групп: организованная образовательная деятельность в соответствии с рабочими программами музыкальных руководителей. 

      С целью воспитания у детей старшего дошкольного возраста (со старшей группы)навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение педагогами в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»./ Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. - для детей старшего до- школьного возраста: организованная образовательная деятельность - 1 раз в неделю, так же реализуется в рамках лексических тем. 

      Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела 

      • целевой 
      • содержательный
      • организационный. 

      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. 

      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: 

      • социально-коммуникативное развитие; 
      • познавательное развитие; 
      • речевое развитие; 
      • художественно-эстетическое развитие; 
      • физическое развитие. 

      Формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: 

      • предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 
      • характер взаимодействия с педагогическим работником; 
      • характер взаимодействия с другими детьми; 
      • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; 
      • содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы). 

      Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОО. 

      Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. 

      Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального , духовно- нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. 

      Задачи Программы: 

      • реализация содержания АОП ДО;
        коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; 
      • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия; 
      • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; 
      • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психо- физическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; 
      • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 
      • формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 
      • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ; ·  обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ; 
      • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. 

      Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. 

      Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с ТНР: 

      1. Формирование базового доверия к миру, к людям, к себе - ключевая задача периода развития ребенка в период дошкольного возраста.

      2. С возрастом число близких людей увеличивается. В этих отношениях ребенок находит безопасность и признание, они вдохновляют его исследовать мир и быть открытым для нового. Значение установления и поддержки позитивных надежных отношений в контексте реализации Программы сохраняет свое значение на всех возрастных ступенях. 

      3. Процесс становления полноценной личности ребенка происходит под влиянием различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья. Именно родители (законные представители), семья в целом, вырабатывают у обучающихся комплекс базовых социальных ценностей, ориентации, потребностей, интересов и привычек. 

      4. Взаимодействие педагогических работников Организации с родителями (законным представителям) направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей). Задача педагогических работников - активизировать роль родителей (законных представителей) в воспитании и обучении ребенка, выработать единое и адекватное понимание проблем ребенка. 

      5. Укрепление и развитие взаимодействия Организации и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. 

      6. Основной целью работы с родителями (законными представителями) является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. 

      7. Реализация цели обеспечивает решение следующих задач: 

      • выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного
      • воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка; 
      • вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс;
      • внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями (законным представителям), активизация их участия в жизни детского сада. 
      • создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; 
      • повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся. 

      8. Работа, обеспечивающая взаимодействие семьи и дошкольной организации, включает следующие направления: 

      • аналитическое - изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребенка с ТНР и предпочтений родителей (законных представителей) для согласования воспитательных воздействий на ребенка; 
      • коммуникативно-деятельностное - направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. 
      • информационное - пропаганда и популяризация опыта деятельности ДОО; создание открытого информационного пространства (сайт ДОО, форум, группы в социальных сетях). 

      9. Содержание направлений работы с семьей фиксируется в АОП ДО - направления работы дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями). 

      В организационном разделе представлен календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в соответствии с Федеральным календарным планом работы. 

      Учебный план

      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Звездочки»
    • Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Звездочки»
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 1 год
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 12
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

      Информация о результатах приема

      НаименованиеДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Звездочки»
      Принято обучающихся 9
      Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
      Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
      Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
      Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
      Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      При реализации данной образовательной программы предполагается комплексное использование метода музыкального движения, метода хореокоррекции и методики партерного экзерсиса. Занятия по программе помогают обучающимся лучше понять свое тело и научиться им управлять, помогают развить важные и необходимые в дальнейшей жизни навыки самодисциплины, умение четко планировать и ценить свое время.

      Актуальность Программы заключается в следующем: 

      Влияние экологических факторов, ритм современной жизни, постоянное присутствие в окружающей среде агрессивных микроорганизмов ослабляют здоровье дошкольника. Недостаток движения и энергозатрат приводит к  сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной, дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний. Вот почему столь важным оказывается влияние спорта на здоровье ребенка. При нахождении детей большую часть времени в детском саду занятия физкультурой и спортом являются фактически единственными доступными формами двигательной активности, с помощью которых удовлетворяется природная потребность дошкольника к движению и нагрузкам.

      Имея высокую степень заинтересованности в укреплении здоровья детей, развитии их физических способностей, у  родителей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии, художественной гимнастики. Среди огромных традиционных и вновь появляющихся видов спорта художественная гимнастика занимает совершенно особое место. Дети получают гармоничное физическое, эстетическое и эмоциональное развитие, учатся красоте, координации, гармонии, добиваться победы и бороться за результат.

      Новизна данной программы: в программу включены авторские методики обучения детей хореографии, ритмике; опробированная система занятий по детской аэробике, художественной гимнастике, позволяющая детям с любым уровнем физической подготовки научиться красиво двигаться и чувствовать своё тело.

      Учебный план

      МОДУЛЬ 1. 

      • Кол-во месяцев реализации модуля

        9

      • Кол-во часов обучения (всего)

        72

      • Кол-во часов обучения детей в группе

        72.00

      • Наполняемость группы

        8-12

      • Минимально допустимая квалификация педагога

        • Профессиональная категория:

          Первая категория

        • Уровень образования педагога:

          Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

        • Уровень соответствия квалификации:

          Педагогом пройдено повышение квалификации по профилю программы

        • Прочее:

      • Ожидаемые результаты освоения модуля

        Обучающиеся должны знать:

        Обучающиеся должны уметь:

        • простейшие элементы партерной гимнастики;
        • навыки выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
        • правила постановки корпуса;
        • выполнения ритмических комбинаций от простого к сложному.
        • передавать в движении музыкальный размер и ритмический рисунок, акцентировать шаг на первую долю;
        • распознавать характер танцевальной музыки;
        • творчески мыслить и фантазировать в соответствии с музыкальным материалом;
        • правильно пройти в такт музыки, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носочка;
        • чувствовать характер музыки;
        • выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
        • строить отношения со сверстниками;
        • выполнять упражнения с мячом, с обручем, с гимнастическими лентами;
        • выполнять акробатические упражнения, а также выполнять все упражнения в связке, с хореографическими элементами;
        • выступать в индивидуальных и групповых номерах.
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности по хореографии предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, гимнастики, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа «Звездочки» разработана на основе учебно-методического пособия Буренина А. И. «Ритмическая мозаика», Зарецкая «Танцы в детском саду»; Барышникова «Азбука хореографии». Дополнена авторскими методиками обучения детей хореографии, ритмике, методическими материалами занятий по детской аэробике, художественной гимнастике.

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана согласно требованиям следующих нормативно-правовых документов:

      - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No273- ФЗ.

      - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства про свещения РФ от 09.11.2018 No196).

      - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. No996-р).

      - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 No28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

      - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

      - Методическиерекомендациипопроектированиюдополнительныхобщеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. No 09-3242);

      - Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Полярные Зори «Детский сад N 5» (далее-МБДОУ No5);

      - Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МБДОУ No5.

      Цель программы: социально- личностное развитие ребёнка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

      Задачи Программы:

      • развитие музыкальности;
      • развитие двигательных качеств и умений, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
      • развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку;
      • развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
      • развитие нравственно – коммуникативных качеств личности.

      Срок реализации программы 1 год:

      • 1 год обучения-дети подготовительного возраста 6-7 лет
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботёнок»
    • Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботёнок»
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 2 года
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 12
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

      Информация о результатах приема

      НаименованиеДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботёнок»
      Принято обучающихся 12
      Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
      Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
      Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
      Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
      Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» составлена на основе методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для обучения техническому конструированию на основе образовательных конструкторов.

      Дополнительная программа разработана согласно требованиям следующих нормативно правовых документов:
      - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» о 29.12.2012 No 273-ФЗ;
      - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 No196);
      - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. No996-р);
      - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
      - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
      Вид деятельности: программирование, проектирование.

      Учебный план

      МОДУЛЬ 1. Первый год обучения.

      • Кол-во месяцев реализации модуля - 8

      • Кол-во часов обучения (всего) - 36

      • Кол-во часов обучения детей в группе - 36.00

      • Наполняемость группы - 12-12

      • Минимально допустимая квалификация педагога

        • Профессиональная категория:

          Первая категория

        • Уровень образования педагога:

          Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

        • Уровень соответствия квалификации:

          Педагогом пройдено повышение квалификации по профилю программы

        • Прочее:

      • Ожидаемые результаты освоения модуля

        ЗНАТЬ:

      • технику безопасности при работе с образовательным конструктором ;

      • основные компоненты конструктора;

      • основы механики, автоматики;

      • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

      •  виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

      • основные приемы конструирования роботов;

      • конструктивные особенности различных роботов.

      • УМЕТЬ:

      • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

      • создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;

      • демонстрировать технические возможности роботов;

      • собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;

      • создавать собственные проекты.

      • ОБЛАДАТЬ:

      • творческой активностью и мотивацией к деятельности;

      • готовностью к профессиональной самореализации и самоопределению

      МОДУЛЬ 2. Второй год обучения.

      • Кол-во месяцев реализации модуля - 8

      • Кол-во часов обучения (всего) - 36

      • Кол-во часов обучения детей в группе - 36.00

      • Наполняемость группы - 12-12

      • Минимально допустимая квалификация педагога

        • Профессиональная категория: Первая категория

        • Уровень образования педагога: Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

        • Уровень соответствия квалификации: Педагогом пройдено повышение квалификации по профилю программы

        • Прочее:

      • Ожидаемые результаты освоения модуля

      • Осуществление сборки моделей роботов.

      • Создание индивидуальных конструкторских проектов.

      • Создание коллективного выставочного проекта.

      • Участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.

      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботёнок» (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учётом основных положений основной образовательной программы ДОО. 
      Рассчитана на 2 года обучения детей 5-7 лет. 
      Программа научно-технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технической культуры. Программа ориентирована на формирование у дошкольников познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

      Цель: формирование научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования  и  робототехники и обучение основам конструирования  и элементарного программирования.

      Задачи Программы:

      • Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка. 
      • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. 
      • Развивать мелкую моторику.
      • Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей 

      Реализация Программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для обучения техническому конструированию на основе образовательных конструкторов. Настоящий курс предлагает использование конструктора нового поколения "Robokids", как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робопчёлки»
    • Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робопчёлки»
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 2 года
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 10
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робопчёлки»
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Учебный план

      • МОДУЛЬ 1. Первый год обучения

      • Кол-во месяцев реализации модуля

        8

      • Кол-во часов обучения (всего)

        32

      • Кол-во часов обучения детей в группе

        32.00

      • Наполняемость группы

        10-10

      • Минимально допустимая квалификация педагога

        • Профессиональная категория:

          Высшая категория

        • Уровень образования педагога:

          Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

        • Уровень соответствия квалификации:

          Педагогом пройдено повышение квалификации по профилю программы

        • Прочее:

      • Ожидаемые результаты освоения модуля

      • ребенок овладевает основами программирования, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботов «Bee-bot», общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

      •  ребенок способен выбирать пути решения поставленной задачи, участников команды, малой группы (в пары);

      • ребенок обладает установкой положительного отношения к робототехнике, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

      • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном моделировании маршрута мини-робота «Bee-bot», техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

      • ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

      • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской деятельности, в игре; по разработанной схеме самостоятельно запускает программу движения мини-робота «Bee-bot»;

      • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить свое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности.

      • МОДУЛЬ 2. Второй год обучения

      • Кол-во месяцев реализации модуля

        8

      • Кол-во часов обучения (всего)

        32

      • Кол-во часов обучения детей в группе

        32.00

      • Наполняемость группы

        10-10

      • Минимально допустимая квалификация педагога

        • Профессиональная категория:

          Высшая категория

        • Уровень образования педагога:

          Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

        • Уровень соответствия квалификации:

          Педагогом пройдено повышение квалификации по профилю программы

        • Прочее:

      • Ожидаемые результаты освоения модуля

        Умение правильно понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве по замыслу или поставленной задаче.

      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности  «Робопчёлки» (далее Программа) позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Использование мини-роботов дает возможность воспитанникам манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях. С помощью данных устройств дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

      Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования. 

      Цель Программы: создание условий для формирования основы элементарного программирования с использованием мини-роботов «Bee-Bot», развития любознательности, инициативности и произвольности в процессе познавательной деятельности детей дошкольного возраста. 

      Задачи Программы: 

      • познакомить с комплектом мини-роботов «Bee-Bot» и средой программирования; 
      • дать первоначальные знания по робототехнике; 
      • учить основным приёмам программирования робототехнических средств; 
      • учить составлять схемы для отображения и анализа данных; 
      • познакомить с правилами безопасной работы и использования мини-роботов «Bee-Bot».

       Актуальность Программы заключается в следующем: 

      • востребованность развития широкого кругозора, у дошкольников начиная с раннего возраста и формирования предпосылок основ инженерного мышления; 
      • деятельность, направленная на формирования навыков начального программирования; 
      • необходимость ранней пропедевтики робототехники: внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных специалистов; 
      • программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ научно-технического творчества детей в условиях модернизации образования; 
      • деятельностный характер технологического образования, направленность содержания на формирование предпосылок умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности позволяет формировать у дошкольников способность ориентироваться в окружающем мире и формировать предпосылки учебной деятельности; 
      • программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности. 

      Новизна данной Программы: научно-техническая направленность обучения, которая базируется на новых информационных технологиях; способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Путешествие с Легошей»
    • Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Путешествие с Легошей»
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 1 год
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 14
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

      Информация о результатах приема

      НаименованиеДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Путешествие с Легошей»
      Принято обучающихся 10
      Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
      Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
      Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
      Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
      Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Данная программа раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

      LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

      Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

      Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.

      Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

      Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

      Учебный план

      МОДУЛЬ 1. Один год обучения.

       

      • Кол-во месяцев реализации модуля

        7

      • Кол-во часов обучения (всего)

        28

      • Кол-во часов обучения детей в группе

        28.00

      • Наполняемость группы

        10-14

      • Минимально допустимая квалификация педагога

        • Профессиональная категория:

          Нет требований

        • Уровень образования педагога:

          Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

        • Уровень соответствия квалификации:

          Педагогом пройдено повышение квалификации по профилю программы

        • Прочее:

      • Ожидаемые результаты освоения модуля

      • Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

      • В соответствии с темой создает постройку, владеет техническими умениями в конструировании из LEGO-конструктора, освоил способы замещения форм, придания постройке устойчивости, прочности.

      • Проявляет элементы творчества.

      • Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

      • Любит и по собственной инициативе конструирует из LEGO-конструктора.

      • Проявляет творческую активность и самостоятельность. Самостоятельно ставит цель, обдумывает путь к её достижению, осуществляет замысел и оценивает полученный результат с позиции цели.

      • Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Удивительный мир LEGO" (далее Программа) 

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «LEGO-МИР»
    • Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «LEGO-МИР»
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 2 года
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 12
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

      Информация о результатах приема

      НаименованиеДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «LEGO-МИР»
      Принято обучающихся 9
      Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
      Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
      Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
      Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
      Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Программа «LEGO-МИР» предлагает детям возможность заниматься и приобретать новые технические знания в игровой деятельности. Схематическая сборка моделей с дальнейшим программированием и апробацией, вызывает большой интерес, вызывает положительные эмоции и расширяет кругозор. Использование ноутбуков и планшетных компьютеров даёт детям возможность приобрести первичные навыки программирования. 

      Принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных, творческих способностей, умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

      Учебный план

      МОДУЛЬ 1. Первый год обучения.

      • Кол-во месяцев реализации модуля - 8

      • Кол-во часов обучения (всего) - 33

      • Кол-во часов обучения детей в группе - 33.00

      • Наполняемость группы - 12-12

      • Минимально допустимая квалификация педагога

        • Профессиональная категория: Первая категория

        • Уровень образования педагога: Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

        • Уровень соответствия квалификации: Педагогом пройдено повышение квалификации по профилю программы

      • Ожидаемые результаты освоения модуля

        По окончании первого года обучения, воспитанники должны знать:

        Уметь:

        Приобрести личностные результаты:

      • технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;
      • название деталей, механизмов;
      • закономерности конструктивного строения изображаемых предметов;
      • различные приёмы работы с конструктором «LEGO EducationWeDo»;
      • решать задачи практического содержания, моделировать и исследовать процессы.
      • конструировать и создавать реально действующие модели роботов;
      • управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;
      • применять на практике изученные конструкторские и инженерные умения и навыки;
      • проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавая модели реальных объектов и процессов.
      • быть мотивированными на достижение результатов, на успешность и способность к дальнейшему саморазвитию;
      • уметь адаптироваться к обучению в рамках одного коллектива, распределение обязанностей в своей команде;
      • проявлять повышенное внимания к культуре и этике общения, т.е. способны слушать собеседника и высказывать свою точку зрения, предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
      • проявлять интерес к обсуждению собственных работ, понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду;
      • освоить необходимые способы деятельности, применяемые ими как в образовательном процессе, так и при решении реальных жизненных ситуаций и обучении товарища;
      • в процессе практических действий формировать универсальные учебные действия и коммуникативные навыки, которые обеспечат способность воспитанника к дальнейшему усвоению новых знаний и умений, личностному самоопределению.

      МОДУЛЬ 2. Второй год обучения.

      • Кол-во месяцев реализации модуля - 8

      • Кол-во часов обучения (всего) - 33

      • Кол-во часов обучения детей в группе - 33.00

      • Наполняемость группы - 12-12

      • Минимально допустимая квалификация педагога

        • Профессиональная категория: Первая категория

        • Уровень образования педагога: Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

        • Уровень соответствия квалификации: Педагогом пройдено повышение квалификации по профилю программы

        • Прочее:

      Ожидаемые результаты освоения модуля

      • По окончании второго года обучения воспитанники должны знать:

      • технику безопасности при работе с конструктором и планшетным компьютером, предъявляемые требования к организации рабочего места;
      • название деталей и механизмов конструкторов LEGO EducationWeDo 0;
      • принципы создания алгоритмов и их назначение;
      • принципы создания объектов и их свойства;
      • обладать начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знать компьютерную среду, создать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO EducationWeDo 0. по разработанной схеме, демонстрировать технические возможности роботов, создать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно;
      • понимать принципы и способы создания анимации, принципы работы механизмов и их применение, программу как среду программирования, программные средства управления механизмами.

       Уметь:

      • работать с аппаратными средствами (включать и выключать планшетный компьютер);
      • работать с робототехническим оборудованием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO EducationWeDo 0;
      • работать в исследовательской и технической деятельности;
      • решать технические проблемы.

       Приобрести личностные результаты:

      • активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместном конструировании;
      • уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
      • обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности;
      • владеть разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO EducationWeDo 0, видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемыми в робототехнике;
      • быть способным к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO EducationWeDo 0.
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «LEGO - МИР" (далее Программа) 

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская детской мультипликации «Волшебный сундучок»
    • Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская детской мультипликации «Волшебный сундучок»
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 2 года
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 15
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

      Информация о результатах приема

      НаименованиеДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская детской мультипликации «Волшебный сундучок»
      Принято обучающихся 10
      Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
      Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
      Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
      Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
      Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Мультипликация – наиболее доступный для восприятия вид экранного искусства для детей дошкольного возраста, так как просмотр мультипликационных фильмов составляют часть досуга детей, оказывают влияние на их воспитание и развитие. Процесс создания собственного мультфильма даёт ребёнку  возможность приобщиться к любимому виду творчества,  позволяет почувствовать свою значимость и успешность.

      В ходе реализации программы происходит синтез творческого и технического направлений образовательной деятельности, так как необходимо обращаться к различным видам творческой деятельности (изобразительная, речевая, актёрская), а также  прибегать к техническим средствам обучения (фото, видео, компьютерное оборудование). Такой интегрированный подход учитывает психологические особенности детей 5-7 лет, вызывает интерес к занятиям, способствуя развитию мотивации у обучающихся к активной деятельности, что  отвечает требованиям современного дополнительного образования.

      Программа тесно связана с практикой и подразумевает создание персонального продукта (мультфильма) и его публичную презентацию (показ мультфильма аудитории, участие в творческих конкурсах), что является одним из актуальных аспектов Концепции дополнительного образования.

      Анимация позволяет ребёнку выразить себя через своего героя, проработать в мультфильме жизненные ситуации, что актуально в коррекции различных речевых и психологических проблем у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из семей, столкнувшихся с трудной жизненной ситуацией.

      Учебный план

      МОДУЛЬ 1. Первый год обучения.

      • Кол-во месяцев реализации модуля - 8

      • Кол-во часов обучения (всего) - 32

      • Кол-во часов обучения детей в группе - 32.00

      • Наполняемость группы - 15-15

      • Минимально допустимая квалификация педагога 

      • Профессиональная категория: Первая категория

      • Уровень образования педагога: Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
      • Уровень соответствия квалификации: Педагогом пройдено повышение квалификации по профилю программы
        • Прочее:

      Ожидаемые результаты освоения модуля

      На этапе завершения реализации первого модуля программы планируется достижения следующих результатов:       

      Предметные результаты:

      • дети знакомы с основами анимационного творчества, под руководством взрослого могут принять участие в создании элементарного сценария, в съёмке при помощи специального оборудования, в монтаже и звуковом оформлении мультфильма;
      • с помощью взрослого умеют применять на практике элементарные приёмы создания мультфильма;
      • с помощью взрослого могут рассказать о возникновении и видах мультипликации, а также об особенностях современных технологий создания мультфильмов;
      • у детей сформированы элементарные художественные и изобразительные навыки и умения, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям;
      • словарный запас детей обогащён специальными анимационными терминами, дети охотно сочиняют небольшие рассказы по образцу и по замыслу, придумывают сюжеты для собственных мультфильмов.

      Личностные результаты:

      • у обучающихся сформирована мотивация к посещению занятий мультипликацией;
      • сформировано чувство эмпатии к партнёрам по творческому процессу в работе над мультфильмом;
      • обучающиеся относятся с уважением к результатам труда сверстников и ценят плоды собственной творческой деятельности;
      • в ходе работы над мультфильмом обучающиеся стремятся довести начатое дело до конца.
      • На этапе завершения реализации первого модуля программы планируется достижения следующих результатов:       

      МОДУЛЬ 2. Второй год обучения

      • Кол-во месяцев реализации модуля - 8

      • Кол-во часов обучения (всего) - 32

      • Кол-во часов обучения детей в группе - 32.00

      • Наполняемость группы - 15-15

      • Минимально допустимая квалификация педагога

        • Профессиональная категория: Первая категория

        • Уровень образования педагога: Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

        • Уровень соответствия квалификации: Педагогом пройдена профессиональная переподготовка по профилю программы

        • Прочее:

      • Ожидаемые результаты освоения модуля

        На этапе завершения реализации программы каждый обучающийся имеет опыт  работы над несколькими мультфильмами, созданными в ходе совместного творчества с педагогом. Портфолио обучающихся содержит благодарности, дипломы и грамоты за участие в конкурсах, фестивалях и выставках анимационного творчества, а также за участие  в социальной акции.  

        В результате обучения по программе ребёнок приобретает следующие компетентности:

        Компетентности в сфере художественно-эстетического развития, показатели:

      • ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной̆ деятельности;
      • у ребенка развиты способности к сопереживанию персонажам художественных произведений;
      • ребенок проявляет интерес к различным видам искусств: анимационному, изобразительному, конструкторско-модельному, музыкальному;
      • у ребенка развиты творческие способности, креативность.

      Социально-коммуникативная компетентность, показатели:

      • ребенок выражает словами мысли, планы, чувства, желания, результаты;
      • умеет сочинять небольшие сценарии, сказки;
      • умеет следить за сюжетом длинного рассказа, понимает смысл текста, обсуждает его;
      • умеет устанавливать связь между вымышленными историями и собственным опытом;
      • у ребенка развита интонационно-выразительная сторона речи: умеет пользоваться интонацией, мимикой, умеет передавать и понимать мысли и чувства героев мультфильма.
      • ребенок активно проявляет интерес к знаниям о профессиях сценарист, художник, аниматор, оператор съемки, звукооператор;
      • ребенок умеет выражать свои мысли связно и понятно для других, умеет слушать и понимать других;
      • умеет работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности в команде;
      • умеет принимать на себя ответственность за собственные действия, за отношения с другими людьми.

      Познавательная компетентность, показатели:

      • ребенок активно проявляет интерес и отвечает на вопросы о истории возникновения и развития мультипликации;
      • ребенок имеет представления о компьютере и о простейшем программном обеспечении;
      • умеет пользоваться цифровым аппаратом, штативом, флэш-накопителем;
      • активно использует источники знаний, адекватные возрасту (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, интернет), понимает необходимость той или иной информации для своей деятельности;
      • умеет задавать вопросы на интересующую тему, умеет получать информацию, используя некоторые источники.

      Деятельностная компетентность, показатели:

      • ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании);
      • правильно использует приемы оживления героев мультфильмов;
      • проявляет творчество и инициативу на занятиях;
      • умеет планировать этапы своей деятельности, понимать и выполнять алгоритм действий, устанавливать причинно-следственные связи;
      • умеет понимать и принимать задание и предложение взрослого;
      • умеет организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

       


       

      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Мультипликация – наиболее доступный для восприятия вид экранного искусства для детей дошкольного возраста, так как просмотр мультипликационных фильмов составляют часть досуга детей, оказывают влияние на их воспитание и развитие. Процесс создания собственного мультфильма даёт ребёнку  возможность приобщиться к любимому виду творчества,  позволяет почувствовать свою значимость и успешность.

      В ходе реализации программы происходит синтез творческого и технического направлений образовательной деятельности, так как необходимо обращаться к различным видам творческой деятельности (изобразительная, речевая, актёрская), а также  прибегать к техническим средствам обучения (фото, видео, компьютерное оборудование). Такой интегрированный подход учитывает психологические особенности детей 5-7 лет, вызывает интерес к занятиям, способствуя развитию мотивации у обучающихся к активной деятельности, что  отвечает требованиям современного дополнительного образования.

      Программа тесно связана с практикой и подразумевает создание персонального продукта (мультфильма) и его публичную презентацию (показ мультфильма аудитории, участие в творческих конкурсах), что является одним из актуальных аспектов Концепции дополнительного образования.

      Анимация позволяет ребёнку выразить себя через своего героя, проработать в мультфильме жизненные ситуации, что актуально в коррекции различных речевых и психологических проблем у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из семей, столкнувшихся с трудной жизненной ситуацией.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.