Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально техническое оснащение МБДОУ ЦРР -д/с №5 – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду. Совместными усилиями работников МБДОУ ЦРР- д/с №5 для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммукационным сетям, электронным образовательным ресурсам осуществляется  в информационно-методическом кабинете с компьютера,  подключенного к сети Интернет.

Приказ №23 от 02.02.2015 г. "Об утверждении Порядка доступа педагогических работников МБДОУ ЦРР – д/с №5 к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности"

Перечень средств  ИКТ, используемых в образовательном процессе

 

№ № Наименование Количество
1

Ноутбук

14
2

Компьютер (монитор ЖК, системный блок, клавиатура, мышь.)

2
3 Принтер 5
Музыкальный центр 10
5 Телевизор ЖК 5
6 Мультимедийный проектор 3
7 Моторизированный экран 2
8 МФУ 3
9 Интерактивная доска 1

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

ПРИКАЗ о создании Психолого-педагогического консилиума МБДОУ ЦРР – д/с № 5 на 2019 – 2020 учебный год 

План работы Психолого-педагогического консилиума МБДОУ ЦРР д/с № 5 на 2019– 2020 учебный год

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Рациональное питание детей — необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

В связи с этим организация рационов питания во время пребывания детей в ДОУ является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья воспитанников, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 с 01 августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,  направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

При подготовке меню учитываются очень важные условия – максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии (см. таблицу).

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др. 

  • Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
  • Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
  • Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

При составлении рациона ребенка учитывается его возраст и физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии. В детском саду организовано четырехразовое питание в соответствии с примерным двухнедельным меню, утвержденным заведующим детским садом. Дополнительно дети получают второй завтрак (соки или свежие фрукты).

Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.

При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:
— варка;
— запекание;
— припускание;
— пассерование;
— тушение;
— приготовление на пару.
При приготовлении блюд жарка не применяется.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется кладовщиком строго при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО  ПИТАНИЯ

ПРИМЕРНОЕ 10 - ДНЕВНОЕ МЕНЮ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ

Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику утвержденному заведующим ДОУ на основании СанПиН.

Работа по организации питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  осуществляется под руководством воспитателей, младших воспитателей и заключается:

  • в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
  • в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:

  • промыть столы горячей водой с мылом;
  • тщательно вымыть руки;
  • надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
  • сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

Воспитатель в группах докармливает детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи.

Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

  • во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;
  • разливают III блюдо;
  • подается первое блюдо;
  • по мере употребления первого блюда подается второе блюдо;
  • прием пищи  заканчивается приемом третьего блюда.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы. Диетическое питание организуется на основании справки от врача-педиатра.

До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие – либо фрукты.

ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям, правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизите режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.

В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.

Если ребенок отказывается от пищи ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательное отношение к детскому коллективу.

Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированных пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

Наверх