Самоизоляция стала для многих Россиян невероятным испытанием, испытанием не только для взрослых, но и для детей разных возрастов. Взрослым пришлось адаптироваться к работе Online, обучающихся в Вузах и колледжах, а также школьников - ожидали образовательные площадки, для того, чтобы не упустить обучение. А что было делать дошкольникам? Перед многими педагогами ДОУ этот вопрос стал наиболее значимым и актуальным. Этот вопрос беспокоил и каждого родителя дошкольника. Родители в панике начали задавать вопросы: "Как нам быть? Чем занять любимое дитя?
Наше дошкольное образовательное учреждение быстро перешло на дистанционный режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи, по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий, в том числе физической культуры и спорта.
Главная цель заключалась в развитии ребенка по всем пяти линиям развития, в том числе и физического воспитания и привития ЗОЖ в домашних условиях, но при опосредованном участии педагога или родителя.
Суть дистанционной технологии состояла в том, что ребенок получал возможность смотреть видео-игры, видео-занятия, а также находясь дома, получить и выполнить задания, соответствующие его возрасту, его индивидуальным особенностям и заинтересовавшим его при помощи кейс-технологий, интерактивных телекоммуникаций.
Новые формы воспитательных практик, с использованием дистанционных образовательных технологий, для нашей дошкольной образовательной организации стала ориентиром на выработку практических навыков, умений, выбора методов и средств воспитания и развития дошкольников в новых условиях, в условиях «самоизоляции». Дистанционная технология предполагала наличие инициируемых взрослыми разнообразных, основанных на интересах детей, видов деятельности, но выполняемых ребёнком без непосредственного участия взрослого. Включение в разнообразные виды деятельности осуществлялось более свободно и вариативно, создавалось больше возможностей для проявления интуиции и спонтанности, учета индивидуальных особенностей ребёнка и его образовательных потребностей; происходила максимальная индивидуализация образовательного процесса.
Как инструктор по физической культуре, я проанализировала годовой план и выяснила, что мы можем проработать практически каждую тему с детьми, не выходя из дома. Наш детский сад запустил всем знакомый флэш-моб с хештегом «#СИДИМДОМА#НЕСКУЧАЕМ» и с первого дня пандемии мы начали тесно сотрудничать с семьями воспитанников при помощи дистанционных технологий.
Мне пришлось проанализировать весь методический материал и придумать, каким образом донести его до родителей, чтоб те, в свою очередь, мотивировали детей к физической активности. Также важен был тот факт, чтобы родители с удовольствием поддержали ребёнка и смогли реализовать предложенный материал. Для этого мною записывались видео физразминок, утренней гимнастики, упражнений на дыхание и коротких игровых физминуток с разнообразными атрибутами.
При реализации образовательной практики «#СИДИМДОМА#НЕСКУЧАЕМ» использовались следующие формы работы:
1. Информирование, консультирование родительской общественности на страничке в ВК https://vk.com/public161955894
2. Проведение онлайн-занятий, консультаций, конференций, педагогических советов на платформе Zoom.
3.Видео-занятия, видео-лекции, видео-мастер-классы.
4.Конкурсы, выставки по ЗОЖ.
5.Адресные дистанционные консультации.
6.Акции в формате «флэш-моб».
Для мотивации на физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми необходимо было создать условия, способствующие созданию положительного эмоционального фона, для этого использовались видео-танцевальные разминки, видео утренних гимнастик со сказочными героями, весёлой гимнастикой для глаз и т.д.
Девиз воспитательных практик:
«Уважаемые родители, дети, педагоги, используйте данное время как ВОЗМОЖНОСТЬ!»
Кредо воспитательных практик:
«Посвятим время любимому увлечению, занятиям ЗОЖ. Проведём его с пользой для себя, семьи и на благо всех людей!»
Приложение методического инструментария,
использованного при реализации образовательной практики «#СИДИМДОМА#НЕСКУЧАЕМ»