«Чудесный мир LEGO» 

18 декабря 2019 г.

Несколько дней назад в нашей ДОО состоялся очень интересный мастер-класс для родителей дошкольников г. Полярные Зори «Чудесный мир LEGO». Мероприятие прошло в рамках проекта «Детский техноlend» муниципального координационного центра Мурманской области «LEGOЗНАЙКА» МБДОУ МЦРР – д/с № 5. 

Целью было ознакомление родителей с инновационной деятельностью ДОО, а задачи заключались в расширении и уточнении представлений родителей о конструкторе Lego и формировании практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком. 

Мероприятие провела педагог высшей квалификационной категории - Котюк Екатерина Анатольевна, которая рассказала о приоритетном направлении нашего детского сада - Lego-конструировании с элементами робототехники. 

Мастер-класс состоял из нескольких заданий, которые позволили сделать вывод, что у каждого человека свое видение мира, воображение, которое нужно развивать. 

1 задание «Построй ёлочку» предполагало постройку ёлочки из небольшого одинакового набора конструктора Lego (3 кубика, 3 кирпичика). В результате - получились абсолютно разные ёлочки, что определялось творческим воображением взрослого. 

После этого задания педагог познакомила родителей с разными классами конструкторов Lego: классическое мелкое Lego и крупное Lego Duplo; рассказала – как играть в Lego и подвела к тому, что у многих родителей Lego ассоциируется с конструированием по инструкции. В период дошкольного детства важнее развивать творчество и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции). Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения «налету». Lego очень похож на глину или пластилин, из него можно делать всё, что угодно. 

Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. После обзора, родителям было предложено окунуться в мир Lego непосредственно и увидеть, как это происходит на практике. Первая игра называлась «Фантазеры». 

Каждая группа строила одну постройку, а затем капитан команды рассказал о том, что построили. 

Вторая игра называлась «Интернет магазин», в которой игроки команд делились на заказчиков, продавцов и «сеть интернета» (одни заказывали детали в интернет-магазин, другие их продавали, третьи передавали по сети интернет заказ). Игра строилась по принципу игры «Сломанный телефон». Когда были собраны все детали, команды быстро построили то, что предлагалось на модели. 

В третьем задании предстояло «Придумать свою историю». Командам было предложено придумать и построить с предложенными словами историю (например: кот, мышь, дерево, страх, собаки). Это задание подтвердило тот факт, что все родители – это творческие и активные люди. 

В конце мастер-класса Екатерина Анатольевна провела рефлексию в форме игры «Яблонька», в ходе которой родители оценили общее взаимодействие и выразили своё отношение, прикрепив на магнитную доску предложенные части яблоньки. 

Луданова Л.Н., старший воспитатель

Наверх