В четверг, 6 февраля, мы пригласили родителей нашей группы «Солнышко» на родительское собрание. Самое интересное, что прошло оно не как обычно. Родительское собрание прошло в нетрадиционной форме, как путешествие «По реке красивой речи». В самом начале родителям предлагалось выбрать косынку любого цвета и занять место в каюте, обозначенной флажком данного цвета. А чтобы путешествие было интересней, мы предложили родителям дать название своей каюте, характеризующее их настроение. Названия получились разные: «Апельсин», «Солнышко», «Чиж», «Алые паруса». Семейный корабль отправился в плаванье во главе с капитаном корабля - Огарковой Лидией Николаевной; помощником капитана - Майоровой Анной Владимировной и штурманом - Трушиной Аллой Олеговной.
В начале пути помощник капитана, Анна Владимировна, провела психологическую разминку: игру «Цветик-семицветик».
Далее наше путешествие по «Реке красивой речи» продолжилось и мы прибыли на полуостров «Научный», где нас встретила Штурман, учитель- логопед Алла Олеговна, которая познакомила родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста, а потом предложила родителям проанализировать высказывания о формировании детской речи и обосновать свой ответ.
Затем капитан корабля, Лидия Николаевна, пригласила родителей немного отдохнуть на причале «Игровой». Здесь мы поиграли в игры: «Угадай, кто позвал?» «Карлики и великаны», а штурман предложила игры «Сломанный телефон» и «Топ- хлоп».
Потом путешественники прибыли в «Грот Загадочный», где проиграли знакомые сказки. Нужно было угадать сказочных героев.
В «Бухте логопедическая» штурман корабля познакомила всех присутствующих со "Вкусной артикуляционной гимнастикой" и дала советы по играм, в которые полезно играть дома.
В конце нашего морского путешествия по «Реке красивой речи» расцвел «Цветик-речецветик», на лепестках которого родители написали, какой должна быть речь наших детей.
Стоит отметить, что положительной стороной подобных форм проведения собраний является то, что родителям, не навязывается готовая точка зрения. На этом собрании – игре они вынуждены были думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. Кто-то уяснил для себя что-то новое, а кто-то вспомнил давно забытое старое. А главное, вместе мы думали о том, как можно совместными усилиями дошкольного учреждения и семьи преподносить нашим детям знания, раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения.
В конце встречи родители поблагодарили нас за творческий подход к воспитанию наших малышей и интересную подачу нужной и необходимой информации.
Особую благодарность хочется выразить штурману корабля, Алле Олеговне, за помощь в подготовке и проведении собрания.
Воспитали группы №5 «Солнышко», Огаркова Л.Н. и Майорова А.В.