ДИСТАНЦИОНКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1

2 октября 2020 г.

МЫ НЕ МОЖЕМ ОРГАНИЗОВАТЬ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПРИВЫЧНОМ ФОРМАТЕ, ПОЭТОМУ ПРИДУМАЛИ ТАКУЮ ВОТ «ДИСТАНЦИОНКУ» 
Дети перешли в старшую группу. За лето они подросли и окрепли, подготовились к развитию в новом образовательном пространстве, которое подготовил для них детский сад. 
Старшие дошкольники уже могут распределять роли и поддерживать игровую ситуацию в течение некоторого времени. Учитывая эту новую особенность наших воспитанников мы обустроили несколько уголков для сюжетно-ролевых игр: «Скорая медицинская помощь», «Театр», «Салон красоты», «Супермаркет» и «Моя уютная кухня». Пространство группы позволяет ребятам играть небольшими подгруппами, иногда взаимодействуя между собой и расширяя игровые задачи. Как девочкам, так и мальчикам очень нравятся эти игры. Дети «примеряют» к себе роли взрослых людей, ищут для себя белее привлекательные действия, легко меняют при желании игровое пространство или, наоборот, придумывают способы расширить игровой уголок. 
С развитием речи и приобретением социального опыта, игры детей постепенно становятся разнообразнее. 
На шестом году жизни развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. Сейчас детские рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но со временем они наполнятся сюжетами, деталями и станут пропорциональнее. Не будем забывать, что дети в нашей группе ещё не достигли шестилетнего возраста, поэтому многие умения и навыки, свойственные для детей старшей группы, появятся у ребят к весне. 
В сетке занятий, предусмотренной программой детского сада, только одно занятие рисованием в неделю. Но мы предлагаем детям карандаши, краски, другие изобразительные материалы в достаточном количестве, в любое время в течение дня. А как же иначе! Ведь, как утверждают исследователи, ребёнок пяти-шести лет способен создать за год до двух тысяч рисунков! Как можно сдерживать такую продуктивность… 
Занятия лепкой, конструирование из бумаги, апликация и другие виды творческого ручного труда детям необходимы для развития мелкой моторики пальцев, укрепления кисти руки, что имеет большое значение для подготовки к письму. Пока такие занятия даются детям не легко. Некоторые так и говорят, стараясь «победить» твёрдый пластилин или «укротить» бумажный завиток: «Это трудно!». Да, сейчас им трудно, поэтому мы стараемся замотивировать детей интересными техниками, необычными материалами и увлечь процессом творчества. 
Не секрет, что в нашей группе мальчишек – большинство. Учитывая это обстоятельство, стелажи для игрушек заполнены разнообразными видами конструкторов. Создавать архитектурые шедевры - одно из самых любимых занятий наших воспитанников. С удовольствием юные архитекторы возводят воображаемые и реальные объекты, придумывают и обыгрывают созданные здания и предметы. 

Воспитатели старшей группы МБДОУ ЦРР-д/с №5: Юлия Анатольевна и Наталия Александровна

Наверх