Радостные минуты с конструктором ЛЕГО. Игра со строительным материалом приобщает малышей к созданию простых конструкций, развивает тактильные возможности, пространственное мышление. Ребята первой младшей группы "Пчёлки" познакомились с новым видом строительного материала - крупными деталями конструктора - ЛЕГО. Конструктор вызвал восторг и восхищение: малыши с большим желанием экспериментировали с разными деталями при создании постройки. Вместе с ребятами мы с радостью обыграли нашу постройку, используя разные игрушки. Данная продуктивная деятельность помогает развивать у детей воображение, творчество и мелкую моторику рук.
Давно известно, что эксперимент наиболее результативный метод в достижении того восторга, к которому стремятся юные первопроходцы. А как важно увидеть не только сам опыт, а докопаться до истины и узнать, почему так происходит, суметь его повторить - это ли не чудо? Ребёнок любого возраста может быть не просто благодарным зрителем, но и активным участником опытно-экспериментальной деятельности с водой.
Сегодня в гости к детям группы "Пчёлка" приходил петушок Петя и решил попить чай с ребятками, но не удержал кувшин, и вода из него пролилась на стол. Дети были неподдельно расстроены, но мы нашли выход из сложившейся ситуации. Очень интересно было наблюдать за эмоциями детей: в лицах просматривалось и удивление, и восторг. Целью опыта было показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, куда исчезла вода; актуализировать детское любопытство, вызвать желание экспериментировать. Есть множество простых опытов для дошкольников с водой. Каждый из них интересен по-своему. Не важно, какой выберете вы, главное, чтобы ребёнок был участником, сам во время игр добывал знания, получал максимум удовольствия и наполнял багаж знаний интересными фактами. Играть с водой интересно и полезно!
Нравственная основа социального поведения закладывается через эмоциональную сферу ребёнка. В нашей группе создаются ситуации для демонстрации ребятам способов действия с игровыми наборами для игр "Чаепитие", "Встречаем гостей", "День рождение куклы Кати" и проявления детьми эмоциональной отзывчивости на предлагаемую игровую мотивацию. При этом мы стараемся вовлекать детей в совместную с воспитателем, и друг с другом, деятельность. В процессе игр дети закрепляют названия предметов посуды и полезные пищевые продукты. Ребята приучаются в игре правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, быть аккуратными. Совместная игра доставляет детям радость, побуждает к адаптивному речевому общению, создаёт возможности для формирования навыков культуры еды и положительного настроя к приёму пищи.
В воздухе кружится мягкий снежок
Вышли ребята из детского сада.
Белый снежок - ребятишкам отрада.
С раннего детства в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира. Природа пробуждает в ребёнке яркие впечатления, настраивающие их на заботу об окружающем мире.
Ежедневная прогулка-важный режимный момент для малыша; каждый день малыши во время прогулки наблюдают за привычными и за новыми, необычными явлениями. Падающие снежинки вызывают у детей радость. Снежный покров притягивает внимание детей. Организация наблюдений за природными явлениями способствует развитию у детей первых представлений о временах года и их признаках, развитию интереса к явлениям природы.