При изучении звука даётся начертание буквы. В таком возрасте детям ещё очень сложно запоминать графику. Чтобы добиться хорошего результата, даём детям задания, базирующиеся на разных видах памяти ребёнка. Например, задания, опирающиеся на тактильную память, поэтому почти на каждом занятии дети используют пластилин для изображения буквы. Или задания на использование механической памяти, когда ребята автоматически повторяют форму буквы: рисование по трафарету, раскрашивание и вырезание. Очень помогает обращение к ассоциативной памяти – устраиваем конкурс оригинальных идей «На что похожа буква?». На игровых занятиях очень эффективны задания, опирающиеся на зрительную память с использованием необычного изображения буквы, когда можно придумать интересную историю Буквы или разыграть с ней сценку. Данный приём на прошлой неделе был использован при поддержке родителей наших воспитанников и воплотился в семейном проекте «Буква моего имени».
Буквы, которые ребята принесли в группу – это начальные буквы их имён. Это их буквы! Творения оказались такими разными: разноцветными, праздничными, воздушными, блестящими, строгими, задорными, гордыми, добрыми… (столько характеристик придумали их хозяева и столько интересных историй они рассказали). Весёлые буковки ещё долго будут привлекать внимание детей и давать новые поводы для интересных идей на занятиях грамотой.
Наступающая неделя в нашей группе - неделя географических открытий, где также пригодятся Весёлые буковки. Но это уже совсем другая история и новая тема для ДИСТАНЦИОНКИ...
В прикреплённом видео можно познакомиться с детьми и их буквами.
Воспитатели старшей группы «Почемучки» МБДОУ ЦРР-д/с №5:Смирнова Н.А., Кузьмина Ю.А.