Игра – это важнейшая, эффективная в дошкольном возрасте форма социализации ребёнка, обеспечивающая освоение мира человеческих отношений. В процессе игры ребёнок познаёт себя и своё значение в этом мире. Одной из таких игр является хороводная.
Хороводные игры приобрели популярность ещё в древние времена. Раньше они считались движениями ритуального характера, в наше же время сохранились в качестве детской досуговой деятельности.
Несмотря на всю простоту, хоровод способен развивать у детей сообразительность, сноровку, музыкальность. В совместном кругу у дошкольников возникает чувство равенства, они раскрепощают свои творческие способности. В нашей группе дети любят играть в такие игры как «Колпачок», «Матрёшка», «Карусели», «Каравай», «Круг кружочек» и др. Хороводная игра в нашей группе сближает детей, развивает их, поднимает настроение.
А так же используем хороводные развлечения в различных видах образовательной деятельности, как совместной, так и самостоятельной. В режимных моментах: в процессе зарядки, прогулки, и перерывах между занятиями.
В процессе хороводной деятельности малыши знакомятся с поэтическим народным творчеством, расширяют кругозор, развивают двигательную активность, музыкальный слух, воображение, испытывают позитивные эмоции, приобщаются к русской культуре.
Группа №5 "Солнышко", воспитатель: Назарова Е. И.