Хочется сказать несколько слов, о периоде развития ребёнка в возрасте от одного года до трёх лет. Это время, в течение которого, ребёнок получит новую информацию и научится всему тому, что ему будет необходимо в жизни, в том числе базовым основам будущей личности, способной самостоятельно развиваться и получать желаемые результаты.
Если задуматься, то конечно можно с лёгкостью вспомнить все важные события маленького ребёнка за первый год жизни (научился держать головку, переворачиваться, ползать, появился первый зуб, первые шаги и т.д.) и их происходит множество, так как каждый малыш делает всё впервые.
А что происходит потом?
Ребёнок умеет много, но он не может качественно развиваться дальше самостоятельно, если родители и зона ближайшего окружения не создадут для этого определённые условия. А вот тут кроется очень опасный подвох! Многим родителям кажется, что их малыш, имея большое количество игрушек и современных гаджетов способен развлекать себя самостоятельно. При этом если присмотреться к таким деткам становится понятно, что эта ситуация совершенно не про развитие. Ребёнок просто превращается в бесцельно слоняющуюся по дому капризу, которая только и делает, что залезает во все шкафы, таскает игрушки, не пытаясь ими играть и часто закатывает родителям истерики при первом же отказе.
И тут у родителей возникает вопрос: как можно избежать данной ситуации?
А ответ достаточно прост: ребёнку необходимо уделять время! Не надо пытаться впихнуть в его головку кучу всего и сразу, а надо научится совместно с вашим малышом получать новую информацию и переживать каждое открытие так, как будто вы этого не знали. Эмоции, способны стимулировать развитие малыша, дать ему желание получать больше знаний и возможность развиваться соответственно возрастным особенностям.
В условиях детского сада педагоги постоянно активизируют познавательные способности детей, начиная с первых дней пребывания. На первый взгляд простейщая пальчиковая гимнастика, потешка или детское стихотворение, рассказанное и показанное с проявлением эмоций, приобретает эффект праздника, вызывает интерес и желание получения ещё больше и больше нового и интересного.
Можно пожелать родителям с первых дней жизни малыша проживать с ним каждый день, получая много новых впечатлений, и достигая всех желаемых результатов! Играйте с игрушками, конструкторами, «варите кашу» в игрушечных кастрюльках, стройте замки из песка и всё в ваших отношениях с детками будет прекрасно, а воспитатели в детском саду всегда поддержат вас и помогут любым доступным способом.
С уважением, воспитатели группы №4 Кондратенко Тамара Николаевна, Андрейчук Светлана Александровна