С 17 по 19 октября детский сад № 5 встречал гостей. В течение трех дней педагоги дошкольного образования из города Энергодар, совместно с руководителем проекта #ШколаРосатома Наталья Шурочкова и педагогами #МБДОУ5 были погружены в основы технологических стандартов #ИнновационнаяСетьШколаРосатома Старшими воспитателями Наталья Шибалева и Наталия Смирнова были раскрыты аспекты сетевых стандартов в свете реализации ФОП ДО и ФГОС ДО.
В ходе обсуждения акцент был сделан на то, что сетевые стандарты это технологии, которые помогают педагогам эффективно решать задачи основной образовательной программы детского сада.
Представилась возможность не только рассказать педагогам теоретические основы, но и показать действие технологий в практике детского сада. Все гости приняли участие в утреннем круге на двух возрастных группах, где могли наблюдать, как дети общаются, планируют свой день, а самое важное проявляют такие компетенции как произвольность, толерантность, отзывчивость. В одной из групп на утреннем круге присутствовала Кристал Ксения Генералова, которая спела с детьми английскую песенку-приветствие и поинтересовалась настроением каждого. В этот момент мы могли наблюдать как гармонично два педагога ведут утренний круг и насколько комфортно чувствуют себя дети погружаясь в билингвальную среду.
Один из технологических стандартов по поддержке и развитию игровой деятельности дошкольников был представлен в развивающей среде всех возрастных групп. Во время экскурсии были даны пояснения по организации среды в соответствии с ведущей игровой деятельностью, согласно периодизации Е.Е. Кравцовой. Во второй младшей группе мы увидели разнообразие игровых режиссерских полей, так как именно сейчас у ребят стартовала режиссерская игра, в средней группе на каждом шагу мы могли видеть атрибуты, элементы костюмов, самодельные украшения словом все то, что провоцирует образную игру дошкольника. В старших группах были развернуты сюжетно-ролевые игры, не смотря на отсутствие детей в группе было видно какое игровое событие они сейчас проживают. У подготовишек своя стихия: игры с правилами (шашки, шахматы, самодельные бродилки). И на всех группах детская документация, по содержанию которой можно отследить какие задачки решали ребята в последнее время, какие у них интересы, что их привлекает.
Старшие воспитатели совместно со специалистами продемонстрировали для педагогов Энергодара технологию развития произвольных действий дошкольника #ВремяВыбора в среде группы и пространстве детского сада. Какой же высокий уровень развития показывали дети, когда выбирая пространство для игры попутно решали коммуникативные и регуляторные задачки, договаривались об очередности, уступали, устанавливали время, вводили правила. Выходя в открытое время выбора, дошкольники проявляли самостоятельность и инициативность как в выборе пространства по интересам, так и в организации собственной деятельности.
На следующий день педагоги смогли увидеть сразу несколько технологий, точнее их гармоничный симбиоз. Ведь решение образовательных задач в игре дошкольника выводит организацию всего образовательного процесса на новый уровень, зарождается событийный уклад жизни дошкольника в детском саду.
Так во второй младшей группе, решая задачку классификации животных по среде обитания, была организована режиссерская игра, где каждый ребенок мог выбрать животное и разыграть с ним свой сюжет. Педагог от имени своей игрушки вступала в диалог с животными. Играя таким образом, были обобщены представления о диких и домашних животных. Зайдя в группу спустя пару дней можно было увидеть развернутую протяженную во времени режиссерскую игру с дикими и домашними животными.
В средней группе в гости к детям пришла Сказочница, совместно с которой "Леди Баг", "Вандэйс" "Леопардик" и многие другие жители-середнячки вспомнили и рассказали сказку "Бычок - смоляной бочок" с помощью технологии нагладно-пространственного моделирования.
В старшей группе мы вместе с ребятами оказались на палубе пиратской шхуны, подняли паруса и ощутили соленый вкус морских брызг. А когда в море нас настигла буря, и мы поняли что карту, на которой было указано место сокровищ, размыло, пришлось срочно решать образовательную задачку запакованную в игровой мотив. Все пираты по памяти нарисовали карту сокровищ, а самый главный пират "Хитрая лиса" выбрал самую верную карту. Приключение "Вперед, на поиски сокровищ" продолжилось, сколько еще оно будет продолжаться, и какие приключения пиратам предстоит прожить, зависит от того, насколько долго педагоги смогут вбрасывать задачки в эту игру, расширяя горизонты детских замыслов и конечно от того насколько детям будет привлекателен этот сюжет.
В итоге педагогам презентовали самое привлекательное и заманчивое для всех детей нашего сада пространство #OPENSPACE , где мы могли наблюдать реализацию технологии развития самостоятельных детских практик.
В течение всех трех дней педагоги из Энергодара были включены в разного рода активности не только в стенах детского сада. Вместе мы совершили прогулку-экскурсию по улицам нашего города, осветив как можно реализовать содержание раздела патриотическое воспитание через воспитание любви к малой родине. Расширяя пространство, продемонстрировали дополнительные возможности образования в нашем городе. Только в доме детского творчества реализуется 9 программ дополнительного образования для детей от 5 лет, а в МБДОУ 5 таких программ 6. Не смотря на удаленность нашего города от областного центра, и дети и взрослые имеют возможность посещать большое количество культурных мероприятий в ГДК, так наши гости посетили виртуальный концерт Академического ансамбля песни и пляски войск Национальной гвардии Российской Федерации под управлением Виктора Елисеева.
В целом по итогам образовательной сессии мы смогли провести рефлексию «Дерево целей», каждый участник сессии выбрал мотивацию дня и в соответствии с ней разместил на дереве цель, ну а кто и какие способы достижения целей выберет покажет время.
Спасибо проекту #ШколаРосатома за оказанное доверие в сопровождении педагогов города Энергодар, а так же Елена Непомнящая за консультирование на этапе подготовки к образовательной сессии.
С надеждой на дальнейшее сотрудничество и профессиональное взаимодействие, коллектив МБДОУ № 5.
Вместе с Оксана Малафеева Марина Котова Наталия Смирнова Наталья Лукина Галина Алексеева Ольга Александровна Ирина Козяйкина Юлия Кузьмина Алёна Комарова Валентина Ефимова Екатерина Назарова Ольга Калмакова Елена Савушкина Елена Иванова Алла Трушина Таня Кондратьева Тамара Кондратенко Светлана Андрейчук Лариса Нечипоренко