Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка раннего возраста детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.
Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения и, в частности, его речи, а также доброжелательному отношению к детям.
Мы педагоги ясельной группы стараемся организовать жизнь ребёнка так, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками.
В первую очередь создаем атмосферу тепла, уюта в группе и домашнюю обстановку. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. В процессе своей работы для адаптации ребенка используем такие формы и методы работы как ласковое обращение с ребенком, сопровождаемое улыбкой, периодически держим малыша на руках, включаем спокойную музыку во время утреннего приема.
Содержание работы по взаимодействию с родителями включает в себя материалы на стендах, папки передвижки, рекомендации, индивидуальные формы общения, выставки детских работ, фотовыставки.
Ранний возраст является особенно уязвимым для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним.
Маленькие дети очень привязаны к своим родителям, поэтому в группе мы оформили альбом с семейными фотографиями.
Также сейчас в нашей группе проходит персональная фотовыставка Якушина Артемия под названием " Росток, доверенный нам мамой, лелеем, любим и растим!" где родители вместе с детьми презентовали нам свои фотографии. Стало уже традицией организация выставок совместных работ детей и родителей – «Осенние фантазии», которые так же способствуют созданию атмосферы тепла, эстетическому восприятию действительности и хорошего настроения у себя и своих детей.
В ходе нашей работы с родителями мы еще раз убедились, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер. Необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем
искать новые пути взаимодействия с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.
Таким образом, целенаправленная работа с родителями дает свои положительные результаты, облегчает привыкание ребенка к новым условиям.