В связи с введением в систему дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются конструкторы ЛЕГО.
Разнообразные занятия с применением ЛЕГО-технологии предоставляют реальный шанс каждому ребенку развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. МБДОУ ЦРР – д/с №5 является муниципальным координационным центром по LEGO – конструированию.
12 и 16 октября на базе детского сада №5 был проведен практикум для студентов педколледжа по теме: «Использование ЛЕГО-конструирования в образовательной деятельности ДОУ» с целью ознакомления и обучения теоретическим и практическим аспектам применения конструкторов нового поколения в развитии личности ребенка.
Основные задачи практикума стало обучение студентов педколледжа навыкам применения ЛЕГО-конструктора.
Практикум состоял из теоретической и практической части.
В первой части с помощью презентации наглядно рассказали об основных принципах ЛЕГО-конструирования, особенностях его практического использования с учётом возраста детей и формах реализации ЛЕГО-методики в детском саду, познакомили с некоторыми вариантами применения ЛЕГО-конструирования в различных образовательных областях.
Это мы продемонстрировали и в практической части, в ходе которой участники использовали свои конструкторские навыки, проявили смекалку, сообразительность, раскрыли свои творческие способности.
Целью второго дня практикума было повышение профессионального мастерства педагогов – участников практикума в процессе знакомства с образовательными конструкторами на примере набора LEGO «Первые механизмы».
На этой встрече мы тренировали навыки сборки моделей, познакомились с одним из законов движения механизмов – зубчатой передачей, закрепляли методы стандартных измерений, развивали умение оценивать полученные результаты и способность придумывать игру.
Главным итогом практикума стала сформированность мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.