«Годы детства - это прежде всего воспитание сердца…» В. А. Сухомлинский

21 октября 2018 г.

В родительскую копилку! 

«Годы детства - это прежде всего воспитание сердца…» В. А. Сухомлинский 

Уважаемые родители! Давайте подумаем вместе: а правильно ли мы воспитываем сердце ребёнка ??? Не часто ли мы наказываем его? 

Для нас, педагогов, каждый ребенок — это маленький Человек! И этот Человек нуждается в поддержке и мудром совете родителей и педагогов, в заботе, любви, внимании и понимании. Дети учатся у нас поведению, манерам общения: крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и любого давления со стороны взрослого. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, позитивное поведение наших детей порождается только добром. «Воспитывая своего ребенка, ты воспитаешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство…» В. А. Сухомлинский 

Детские годы пролетают незаметно…, а должно ли в них быть место наказанию? 

В.А. Сухомлинский о наказании детей: 

1. Воспитание перестаёт быть воспитанием, когда ребёнок чувствует, что с ним поступили несправедливо. Несправедливость порождает оскорбление и негодование, подлость и лицемерие. 

2. У ребёнка никогда не бывает злого умысла. Он ошибается. И если мы помогли ему правильно понять и пережить ошибку, он всем сердцем постигнет моральный смысл своего поступка и будет стараться избегать аналогичной ошибки, хотя не всегда это ему и будет удаваться. 

3. Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство. 

4. Нельзя допускать, чтобы ребёнок перестал уважать сам себя, дорожить собственной честью, перестал стремиться быть лучше, чем он есть. 

5. Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку, которая забилась в угол клетки и ждёт расправы. Сердце, чуткое к добру, справедливости, доброжелательности, не требует не только крика, но и повышения голоса. 

6. Как бы серьёзен ни был детский проступок, но если он совершён не по злому умыслу, за ним не должно следовать наказание. 

7. Пусть над головой у ребёнка не висит меч наказания за неосторожный, опрометчивый шаг. Дети с угнетенными чувствами — это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью. 

8. Физические наказания являются насилием не только над телом, но и над духом человека; ремешок делает бесчувственными не только спину, но и сердце, чувства. 

9. Там, где всё строится на наказаниях, нет самовоспитания, а без самовоспитания не может быть нормальным и воспитание вообще. Не может, потому что наказание уже 

освобождает воспитанника от угрызений совести, а совесть — это главный двигатель самовоспитания; где совесть спит, не может быть и речи о самовоспитании. Получивший наказание думает: мне нечего больше размышлять о своём поступке; я получил то, что положено. 

10. Тому, кого бьют, самому хочется бить; тот, кто в детстве хочет бить, став взрослым, захочет убить — преступления, убийства, насилие уходят своими корнями в детство. 

11. Хулиган, сознательный нарушитель дисциплины не рождается внезапно. Его создают годы черствости, равнодушия и бессердечности взрослых. 

Старший воспитатель, Луданова Л.Н.

Наверх