Юные исследователи 

15 марта 2019 г.

Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы. Поэтому мы, педагоги и родители, должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и, через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть знаниями. 

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Использование проектных технологий позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, умение дошкольников самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. 

Особый интерес у детей вызывают исследовательские проекты, которые дают возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, применять их в быту, в повседневной жизни. Таким образом, в нашей группе были реализованы два исследовательских проекта. 

Выбор темы проекта «Загадочная плесень» был не случайным. Однажды, открыв коробку с красками, дети увидели на них бело-серый налет. Возник вопрос: что это такое? Этот вопрос стал началом работы над проектом. Дети были инициаторами, а родители - непосредственными участниками образовательного процесса, помогая детям найти необходимую информацию о плесени в интернете и научной литературе. В ходе реализации проекта маленькие исследователи узнали много интересного о плесени. Что такое плесень? Почему она появилась на красках? Какое место плесень занимает в мире живых организмов, приносит вред или пользу людям. А для определения условий образования и обитания плесени, провели эксперимент по выращиванию плесени. 

Причиной реализации второго проекта «Чудо - целитель в трехлитровой банке» стала увиденная детьми по телевизору реклама про 

чайный гриб. Возникло много вопросов. Что это такое? Почему так называется? Что в нем необычного? Чем он вреден, а чем полезен? Можно ли вырастить его в домашних условиях? И мы с детьми решили провести собственное исследование и вырастить чайный гриб в группе. Поддержали детскую инициативу и родители, вновь став источниками информации. 

Эти проекты дети, Кораблева Вероника, Тихомиров Сева, Шумова Даша, Макарова Маша, представили на городском фестивале детских проектов и исследований «Про все на свете». Они рассказали о своих открытиях ребятам из других детских садов. Особый интерес вызвали образцы выращенной плесени и чайный гриб, который вырос у нас в группе из сладкого чая. Проекты получились очень интересными и познавательными. 

В ходе работы над проектами изменилась роль каждого участника образовательного процесса: мы превратились в активных участников, а не созерцателей. Дети проявили свои скрытые способности, родители стали источниками не только информации, а реальной помощи и поддержки детей и педагога, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов детей. 

Воспитатель подготовительной группы № 11 Алексеева Г.В.

Наверх