Представьте, что в вашей квартире включены различные электрические приборы. Счетчик лихорадочно крутится, наматывая киловатт-часы электроэнергии. В какой-то момент напряжение становится столь велико, что вылетают пробки, все приборы отключаются, свет гаснет. Пробки – это защита от пожара. То же самое происходит и с человеком под действием постоянных стрессов. В психологии такое эмоциональное выключение человека получило название «синдром эмоционального выгорания» (СЭВ).
В группе риска СЭВ, прежде всего, находятся те специалисты, которые по роду своей деятельности имеют широкий круг контактов с людьми (врачи, учителя, воспитатели и т.д.)
С целью профилактики формирования синдрома эмоционального выгорания в МБДОУ ЦРР – д/с №5 были проведены тренинги для воспитателей, мед. сестер, специалистов и административного состава.
В ходе тренингов мы работали над выявлением физиологических, психологических и поведенческих симптомах проявления СЭВ, обсудили какие факторы влияют на эмоциональное выгорание работников детского сада.
Одним из способов борьбы с СЭВ является осознание лично значимых стрессовых факторов и трансформация этих проблем в реально достижимые цели.
Совместно с участниками тренинга мы разработали способы профилактики синдрома эмоционального выгорания:
1. Соблюдать режим труда и отдыха.
2. Спать около 8 часов.
3. Заниматься физической культурой.
4. Обеспечивать себя положительными эмоциями (шоппинг, посещение салона красоты, смотреть фильмы, ходить на массаж, развлечения, танцы, общение с семьей, музыка, баня, забота о домашних животных, время на хобби, побаловать себя вкусняшками и т.д.).
5. Не быть слишком требовательными к себе.
6. Ставить посильные цели.
7. Делиться с коллегами трудными ситуациями, совместно искать решение.
8. Заниматься саморазвитием, обучением.
В конце тренинга участники поделились своими впечатлениями и отметили моменты, которые больше всего понравились.
Такая форма работы позволяет устанавливать доверительный отношения, получать поддержку от коллег, обмениваться идеями, находить пути решения различных проблем. А также, дает возможность взаимодействовать в непривычных условиях, формировать более эффективные способы общения.
Благодарим всех сотрудников за активность, взаимоуважение и поддержку и желаем «гореть» на работе, а не «сгорать».
Педагог-психолог Чайка И.В.