«В игре детей есть часто смысл глубокий».
Иоганн Фридрих Шиллер.
09 октября мы, молодые педагоги нашей дошкольной образовательной организации, приняли участие в работе «Школы молодого педагога». Тема, выдвинутая на обсуждение, звучала следующим образом: «Режимные моменты – основа формирования поведения детей». Обсуждение, по нашему мнению, являлось основным методом, способствующим раскрытию, а также развитию темы. Но хочется отметить и другие немаловажные методы, которые использовали наши старшие воспитатели: мультимедийная презентация, мозговой штурм, схематизация, игра.
Старшие воспитатели подтолкнули нас к размышлениям о том, насколько важны все режимные моменты, обрамляющие каждый вид деятельности детей, и что не стоит превращать их в рутинную малоинтересную часть пребывания в детском саду. В своей презентации они рассказали о разнообразных компонентах режимных моментов. Помимо этого, были раскрыты цели и задачи, выбранной темы.
Игровой метод, используемый нашими старшими воспитателями, исключил назидательность, сухую подачу материала и предполагал свободное выражение своих мыслей.
Играть было непросто, случались ситуации ступора, но в то же время, усваивать материал в такой форме намного проще. Самое приятное, что старшие воспитатели не указывали на ошибки молодых специалистов, а, наоборот, ненавязчиво подсказывали пути решения затруднительных ситуаций. К концу занятия молодым специалистам было предложено самим проанализировать свои решения, аргументировать их. Таким образом, все освежили имеющиеся знания и получили «пищу» для размышления.
Рефлексия каждого участника «Школы молодого педагога» и обратная связь стали завершением проведённого мероприятия.
Выражаем благодарность Любови Николаевне и Виктории Николаевне, которые подготовили занимательное, информативное занятие «Школы». Спасибо за интересный, увлекательный материал.
Хочется сказать спасибо экспертам «Школы» - Тамаре Николаевне Кондратенко, воспитателю ДОУ и учителю – логопеду Алле Олеговне Трушиной.
Авторы-воспитатели: Дюмина Т.Г., Корсакова И.А., Кондрахина А.И. Зиновьева К.М., Кузьмина Ю.А., Кондратьева Т.С.