"За всякое дело берись умело!"

22 ноября 2019 г.

Нужен ли детям труд в детском саду? Мы с уверенностью можем сказать: несомненно, труд нужен! Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к самостоятельному посильному труду является важнейшим средством формирования личности ребенка, а также формирования положительного отношения к труду взрослых.

Труд детей в детском саду многообразен: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Он организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной (общей, совместной) трудовой деятельности.

В нашей группе «Фантазеры» дети умеют и любят трудиться, помогать взрослым. Для того, чтобы дети трудились с удовольствием, мы стараемся создать эмоционально-положительную атмосферу. По нашим наблюдениям видно, как дети в процессе труда умеют договариваться, уступать, как обращаются друг к другу с просьбами, приходят на помощь. Когда ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться так же. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость. В трудовой деятельности осуществляется и эстетическое воспитание. У детей формируется умение выполнять любое дело аккуратно, придавать своим поделкам красивый вид. Трудовая деятельность закаливает детей физически, так как многие ее виды дети выполняют на воздухе. Они становятся способными к напряжению сил, преодолению трудностей. Особое значение трудовая деятельность имеет для формирования нравственных качеств. Выполняя несложные обязанности, связанные с сервировкой стола, помогая готовить все необходимое к занятиям, дети учатся быть полезными и для других. Таким образом, постепенно овладевая всеми необходимыми навыками труда, в процессе которого формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Трудовое воспитание не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость, позволяет реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье, родители руководствуются нашими рекомендациями: как правильно организовывать труд, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем; создавать соответствующие возрасту условия труда не делать за ребенка то, что он должен и может сделать сам. Прежде, чем требовать от ребенка качественного выполнения работы, следует показать и объяснить, что и как он должен сделать; не наказывать трудом; поощрять за старание; не перегружать. Наши рекомендации родители принимают к сведению, принимают активное участие в диалоге по данному вопросу.

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности ребенка дошкольного возраста.

Ефимова Валентина Геннадьевна, воспитатель старшей группы «Фантазеры»

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.