МБДОУ № 5

г. Полярные Зори, ул. Пушкина, 3 а

Телефон

8(81532)7-54-58

8(81532)7-31-45

Факс 8(81532)7-54-58

Эл. почта doy5-pz-83@mail.ru

Полезные страницы

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России реализуется программа по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, оборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  http://www.kremlin.ru/acts/bank/35418
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями на 8 декабря 2020 года) (редакция, действующая с 1 января 2021 года) "Об образовании в Российской Федерации".  http://docs.cntd.ru/document/902389617 
  3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"(Зарегистрирован 12.11.2020 № 60867) скачать  
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 8 декабря 2020 года) (редакция, действующая с 19 декабря 2020 года)   скачать   
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" http://kremlin.ru/acts/bank/28858
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8)  http://kremlin.ru/static/pdf/constitution.pdf?6fbd2dc717
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.01.2021) https://legalacts.ru/kodeks/GK-RF-chast-4/ 
  8. Конвенция о правах инвалидов https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml 
  9. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» http://government.ru/orders/selection/405/27650/ 
  10. Международный день инвалидов - 3 декабря 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеется специализированные логопедический кабинет и  кабинет психолога, предназначенные для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Учебные (групповые) помещения, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания в ДОУ приспособлены для использования лицами с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО имеются 1 физкультурный зал и 1 музыкальный зал.   В групповых помещениях имеются спортивные уголки с достаточным количеством оборудования для проведения корригирующих упражнений при коррекции осанки, плоскостопия.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

Средства обучения и воспитания детей используются в том числе в работе с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности объекта социальной инфракструктуры (ОСИ)

Специальные условия питания

отсутствуют

Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций. При необходимости осуществляется замена продуктов (по медицинским показаниям).

Специальные условия охраны здоровья

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

разработана и реализуется индивидуальная адаптированная образовательная программа согласно заключению ТПМПК;

выполняется комплекс необходимых мероприятий рекомендованных по основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида согласно рекомендациям прописаных в ИПРА;

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

При необходимости создаются специальные медицинские условия

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 

ДОУ ведет целенаправленную работу по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья согласно Паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры.

 

Объект, находящийся по адресу: РФ, 184230, г. Полярные Зори Мурманской области, ул. Пушкина д. 3 а.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинету заведующей, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен с помощью сопровождающего лица.

Паспорт доступности объекта социальной инфракструктуры (ОСИ)

Положение о работе с детьми - инвалидами 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.